Для продажи своей или чужой продукции, не обязательно открывать оффлайн магазины или интерент-магазины. На сегодня очень популярный способ реализации товара это маркетплейсы. Он подходит, как для начинающих — у которых отсутствует собственный товар, так и тем, у кого уже есть либо интернет-магазин, либо оффлайн точки реализации. В сегодняшней статье мы рассмотрим подробно вопроса «Как продавать на маркетплейсах».
- Выбор площадки для продажи на маркетплейсах
- Как продавать на маркетплейсе Wildberries
- Особенности продаж на Wildberries
- Как продавать на маркетплейсе Ozon
- Особенности продажи на Ozon
- Как продавать на маркетплейсе Lamoda
- Как продавать на маркетплейсе Aliexpress
- Плюсы продаж на AliExpress
- Минусы продаж на AliExpress
- Как продавать на маркетплейсе Яндекс.Маркет
Выбор площадки для продажи на маркетплейсах
Что такое маркетплейс мы разбирали в статье «Что такое Маркетплейс простыми словами». Если у вас остались вопросы по маркетплейсам, можете ознакомиться по данной ссылке.
Для выбора площадки, Вам необходимо определиться, по какой правовой форме вы собираетесь работать. Большинство площадок работают только с ООО или ИП. Если же вы хотите продавать по форме самозанятого физического лица, то у Вас есть несколько вариантов:
- Wildberries
- Aliexpress
Данные маркетплейсы предлагают сотрудничество с самозанятыми на особых условия для продажи их товаров.
При выборе площадки, необходимо в первую очередь, обращать внимание на популярность маркетплейса и его направление. По данным datainsight.ru, очевидно, что за прошлый год лидирующие места забирают:

Как продавать на маркетплейсе Wildberries

Wildberries, на сегодняшний день, один из крупных игроков по продажам на интернет пространстве. Посещаемость сайта составляет более 2,3 миллиона посетителей в сутки. Средний показатель по выкупу товара — 380 тысяч товара в сутки. Штат сотрудников Wildberries более 3400 человек. Несколько call-центров, которые ежедневно занимаются обзвоном клиентов. Насчитывается 7 складов, общей площадью более 25 кв.м.. Более 14900 брендов продают свои товары. Выход на международную арену, есть представительства в Белоруссии, Казахстане, Кигризии, Армении. Каждый год оборот компании растет на 23-25%.
Особенности продаж на Wildberries
Открыть свой маркетплейс способен каждый, но соответствовать мировым стандартам и не ударить лицом в грязь способны не каждые. Маркетплейс Wildberries изначально поставил курс на конечного покупателя, тем самым обязал продавцов размещать и отправлять только качественный товар. Для этого у продавца должно быть:
- Зарегистрирована юридическая ответственность( ООО, ИП или самозанятость)
- Любой товар, размещаемый на маркетплейсе должен быть сертифицированным.
- У каждый продавец должен иметь свой товарный знак.
- Быстрый выход по реализации товара в страны СНГ
- Быстрая окупаемость инвестиций — продавцы еженедельно получает выплаты по реализованным позициям с маркетплейса
- Усовершенствованная модель электронного документооборота. Все финансовые документы поставщик может получить в личном кабинете поставщика.
- Отсутствие минимальных требований на размещение товара. Продавец может выложить начиная от одного товара одного модельного ряда в одном дизайне, размере и цвете.
- Доставка товара на склад — поставщик самостоятельно должен поставлять свою продукцию до склада маркетплейса
- Сотрудничество только с их склада
- Позиционирование маркетплейса, как место постоянных скидок у покупателей.
Как продавать на маркетплейсе Ozon

На маркетплейсе Ozon можно начать продавать от одного товара. Нет ограничений на количество. Главное правило площадки — товар не должен попадать в список запрещенных товаров. Платформа сотрудничает только с ООО или ИП, с электронным документооборотом. Ozon дает большую возможность вывести товар на рынки Европы и Америки. Маркетплейс за день обрабатывает около полумиллиона заказов.
Особенности продажи на Ozon
Маркетплейс Ozon предоставляет продавцам две пути в продаже товара:
- Храните товар у себя на складе
- Получаете конкретный заказ,собираете и упаковываете
- Доставляете до курьера Ozon или до пункта приема
- Ozon доставляет до покупателя товар

- Продавец привозит товары на склад Ozon
- Ozon размещает на своих стеллажах продукцию
- При появлении заказа, сотрудники Ozon собирают товар, упаковывают
- Курьер маркетплейса доставляет заказ до покупателя

- Большое количество клиентов по всему миру
- Комиссию платит продавец только за совершенные сделки
- Выплаты продавцам за реализацию через каждые две недели
- Простая регистрация
- Сильная аналитика
- Большая комиссия
- Сложный путь общения с техподдержкой. Необходимо оставлять заявку и ждать его рассмотрения
- Возврат заказов. Вы продаете товар и клиент вернул заказ. Ozon заберет себе 1% за работу.
Как продавать на маркетплейсе Lamoda

Lamoda — маркетплейс ориентированный на продаже косметики, одежды и обуви. Маркетплейс выставляет высокие проценты комиссионных за реализацию товара. Минимальный процент составляет 35%. Для каждого поставщика, Lamoda рассчитывает процент индивидуально. Поэтому, необходимо уточнить проценты при заключении договора. В стоимость комиссионных маркетплейс включает:
- Прием продукции поставщика
- Хранение на складе продукции
- Упаковка перед отправкой
- Отгрузка продукции со склада
- Логистика и доставка до покупателя.
Как продавать на маркетплейсе Aliexpress

AliExpress — самый большой китайский маркетплейс. Работает по всему миру. с 2019 года Aliexpress открыла возможно присоединиться к площадке продавцам из России. Каждый день маркелплейс отправляет около 65 000 заказов только по России. Данная площадка работает с ООО, ИП и даже с физ лицами по системе самозанятых. Маркелплейс ориентирован на продаже разных товаров, начиная от телефонов до продуктов питания.
Плюсы продаж на AliExpress
- Самый большой маркетплейс, который поставляет товары по всему миру
- Быстрая регистрация и открытие магазина, требуется только ИНН.
- На первые 100 заказов 0% комиссии
- Доставка первых 100 заказов бесплатно
Минусы продаж на AliExpress
- Большая конкуренция, желательно заходить только с качественной продукцией, чтобы завоевать покупателей.
- В начале пути нет возможности продавать на другие другие страны.
- 5 — 8 % комиссии с каждой продажи после первых 100 продаж
Как продавать на маркетплейсе Яндекс.Маркет

С 2020 года Яндекс.Маркет перешол из формата каталога товаров в маркетплейс. Раньше можно было только размещать товары, а покупка происходило на стороне продавца. Теперь Яндекс.Маркет яляется полноценным маркетплейсом. На текущий момент зарегистрировано более 11 000 продавцов. Поставлять свои товары могут продавцы, у которых есть ООО или ИП. С физ лицами на данный момент площадка не работает. Допускается к реализации все виды продукций, кроме запрещенных законодательством: Алкоголь, Наркоти, Оружие.